Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога

Пространство кабинета педагога - психолога является важной частью развивающей предметно - пространственной среды образовательного учреждения для работы с детьми, педагогами и родителями. Поэтому среда кабинета не только разделена на функциональные зоны, но и организована с учётом принципа содержательной насыщенности, вариативности, доступности, безопасности. Организованная таким образом среда позволяет обеспечивать психологическое сопровождение воспитанников в соответствии с требованиями ФАОП ДО, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

Зонирование рабочего пространства. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности – он разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В рабочем кабинете можно выделить следующие зоны:

• Рабочую зону педагога-психолога

• Зона консультативной работы

• Зона для диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми.

Рабочая зона В рабочей зоне проводится подготовка к занятиям, консультациям, Обрабатываются данные результатов обследования, хранится рабочая документация, методические пособия.

Рабочая зона. В рабочей зоне проводится подготовка к занятиям, консультациям. Обрабатываются данные результатов обследования, хранится рабочая документация, методические пособия.

Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку психологической литературы, картотеки игр, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.

Консультативная зона. В кабинете проводятся индивидуальное консультирование родителей и педагогов. Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.

Зона для диагностики и коррекционно-развивающих мероприятий с детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. В соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, кабинет оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, содержит материально-техническое обеспечение (методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями).

Образовательное пространство кабинета оснащено средствами и материалами для коррекционно-развивающей работы. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную активность дошкольников; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных играх

Оборудование, материалы и пособия для развития мелкой моторики руки. Игры с прищепками, шнуровки, сортеры с пинцетом, камушки, крышечки.

Дидактические игры и пособия на развитие эмоциональной сферы.

Игры с песком,  игры с кинетическим песком и тестом.

Дидактические игры и пособия на развитие познавательной сферы.

Диагностический материал

Для работы с родителями информационный стенд и папка-передвижка.

Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников.

Таким образом КРППС кабинета педагога-психолога в полной мере отвечает требованиям ФАОП ДО, способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОО.

Объекты для проведения практических занятий

Места осуществления образовательной деятельности

Укомплектованы 14 групповых помещений в соответствии с ФГОС ДО, а также:

Музыкальный зал

1.Активная зона.

Активная зона в музыкальном зале - это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально-дидактических игр, для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковры, которые предназначены для активной деятельности детей сидя и лежа.
2.Спокойная зона.

В спокойной зоне музыкального зала осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности - восприятие музыки (слушание музыки) и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента - фортепиано,  мультимедийного оборудования для просмотра дидактического материала, применяемого вОД и индивидуальной деятельности. Развитие певческих способностей происходит в спокойной зоне, сидя на стуле или стоя возле инструмента


3. Рабочая зона.

Рабочая зона оборудована игрушками для самостоятельной и игровой деятельности, атрибутами к танцевальным композициям, наборами инструментов по возрастам.

Игра на музыкальных инструментах доставляет удовольствие и поднимает у детей настроение, расширяет музыкальное воспитание и сферу музыкальной деятельности дошкольников

4.Зрительская зона.

В зрительской зоне расположены стулья и скамейки для родительских собраний, просмотра праздников, развлечений, а также  методической работы педагогического коллектива.

Объекты спорта

Укажите название объекта

Физкультурный зал расположен на первом этаже детского сада, он предназначен для
проведения утренних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных развлечений,
досугов.
Физкультурно - игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению,
сохранению и укреплению здоровья детей.
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала содержательно-
насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и
безопасная.
В физкультурном зале функционируют следующие зоны:
1.Гимнастический комплекс.
2.Гимнастическая лестница.
3.Тренажерная зона.
4.Коррекционный уголок (для профилактике и коррекции плоскостопия).
5.Игровая зона (для подвижных игр, спортивных игр)
Крупный и мелкий спортивный инвентарь.
Для детей с ОВЗ и РАС коррекционные дорожки, гимнастические валики, мячи-фетбулы.

Библиотека

В «Библиотеке» находится около 40 экземпляров детских книг. Большинство книг и пособий находятся на открытых стеллажах и полках, хорошо просматриваются. Детская литература расставлена по разделам: стихи, сказки, рассказы, «книжки-малышки». Имеется книжный резерв, необходимый для пополнения и периодического обновления содержания книг. Разработан план проведения тематических выставок.

Пространство библиотеки обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых. Имеются различные места для действий с книгами :2 стола для чтения, стульчики, диванчики.

 На нового читателя заводится формуляр, литература по необходимости выдаётся на дом. Имеется правило пользования библиотекой. 

А также  есть «Книжкина больница», где проводится работа воспитателей с детьми по ремонту книг .          

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации.

В методическом кабинете оборудовано общее рабочее место педагогов, а также в кабинете специалистов имеется необходимое компьютерное оборудование, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Условия питания обучающихся

В ДОУ  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
Много внимания уделяется организации индивидуального питания  детей, с отклонениями в состоянии здоровья. Для них организовано диетическое питание.
В период обострения простудных заболеваний в ежедневный рацион включаются: сок, витаминизированные напитки, свежие фрукты и овощи, используется свежий лук.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Условия охраны здоровья обучающихся

Оборудование учреждения приборами пожарной безопасности:

  • АПС;
  • система оповещения о пожаре;
  • система тревожной сигнализации;
  • пожарное водоснабжение.

Оборудование для антитеррористической безопасности:

  • наличие кнопки экстренного вызова;
  • наличие телефонного аппарата.

Охрана образовательного учреждения осуществляется:

  • ЧОП «Стражник» круглосуточно;
  • вахтер и дежурные администраторы  –      в дневное время
  • видеонаблюдение

Доступ к информационным системам

С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлена 1 локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Возможно проведение онлайн видеоконференций посредством образовательной платформы "Сферум". 

Внедрение информационно-аналитической системы  «АВЕРС: Расчет меню питания» и «АВЕРС: сводная отчётность» позволяет оптимизировать процесс и осуществлять контроль и организацию питания.

В ДОУ используется  онлайн-сервис «Виртуальная школа», созданный для удобного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. В системе  располагается информация  о ДОУ, обо всех работниках образовательной организации, необходимая информация по возрастным группам и данных об обучающихся.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы  технические средства обучения:

  • телевизор – 4;
  • музыкальный центр — 1;
  • магнитофоны – 6;
  • магнитолы – 5;
  • компьютеры — 6;
  • моноблок - 1;
  • ноутбук - 3;
  • планшеты -12;
  • МФУ – 4;
  • принтер — 4;
  • мультимедийное оборудование – 1;
  • брошюратор – 1.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie