Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с №6 функционируют:

  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с РАС;
  • 1 логопедический пункт;
  • Служба ранней помощи

Для индивидуальной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения в ДОУ оснащены кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога (олигофренопедагога),  кабинет педагога-психолога/социального педагога.

Квалифицированную коррекционную помощь оказывает специалист: учитель-дефектолог (олигофренопедагог).

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалиста:

  • учителя-дефектологи (олигофренопедагоги) Царитова Елена Владимировна, Силина Наталья Николаевна, время работы, отведенное для работы с родителями (вторник 14.00 -15.00; четверг 17.00-18.00).

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудника:

  • старший воспитатель Дубинина Оксана Николаевна, время работы, отведенное для работы с родителями (среда с 17.00 до 18.00;  контактный телефон (4722) 22-28-91).

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ д/с №82 имеются групповые блоки, кабинеты специалистов, сенсорные комнаты.

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – это окружение, которое состоит из множества различного рода СТИМУЛЯТОРОВ. К ним относятся проекторы, световые и звуковые трубки, фиброоптическое волокно, генераторы света, цвета, запахов и звуков, тактильные дорожки и панели, массажные и фибоэлементы, терапевтические мячи и шары, интерактивные песочницы. Все это оборудование просто необходимо для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, в этих условиях прекрасно развивается регулирование процессов возбуждения и торможения.

 Сенсорная комната – незаменимое оборудование для полноценной работы психологов, дефектологов, является мощным инструментом сенсорного, познавательного, эмоционального и творческого развития.

Предметно-пространственная среда содержит:

-игры  упражнения с движениями ,используя давления и сжатия; утяжелённые одеяло жилеты ,тренажёры;

-коррекция сенсорных ощущенийтренировка вестибулярного аппарата

 «Равновес совы» ,мячи:

-снятие психологического напряжения, релаксация ;мягкий уголок, кресло-кочалка.

Библиотека

На первом этаже в рекреации находится зона "Библиотека".

В «Библиотеке» находится около 40 экземпляров детских книг. Большинство книг и пособий находятся на открытых стеллажах и полках, хорошо просматриваются. Детская литература расставлена по разделам: стихи, сказки, рассказы, «книжки-малышки». Имеется книжный резерв, необходимый для пополнения и периодического обновления содержания книг. Разработан план проведения тематических выставок.

Пространство библиотеки обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых. Имеются различные места для действий с книгами :2 стола для чтения, стульчики, диванчики.

 На нового читателя заводится формуляр, литература по необходимости выдаётся на дом. Имеется правило пользования библиотекой. 

А также  есть «Книжкина больница», где проводится работа воспитателей с детьми по ремонту книг .          

Спортивные объекты

В ДОО имеются объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1) стационарное спортивное оборудование представлено на прогулочной площадке группы для детей с РАС и ТНР;
2) мобильное игровое оборудование для занятий физкультурой и спортом адаптировано для детей с РАС и  для детей с ТНР.

Музыкальный/спортивный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.

Игровые прогулочные площадки — для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы 14 игровых площадок, оснащенных гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна.

Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.; спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.; оборудование для спортивных игр, массажные коврики; иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела и др.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

Оборудован кабинет учителя - логопеда.

Логопедический кабинет – помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, предназначенное для логопедических занятий.Основное его назначение – это создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами

При организации развивающей предметно-пространственной среды нашего логопедического кабинета соблюдены основные принципы ФГОС ДО: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Пространство для учебно-познавательной деятельности в логопедическом кабинете оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы и стулья, подобранные по росту детей. В кабинете достаточное естественное основное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета выкрашены в светлые тона.

В соответствии с направлениями работы помещение логопедического кабинета условно разделено на несколько основных центров.

Центр коррекции звукопроизношения, в котором находятся: зеркало, рабочий стол, лампа, часы, шпателя, комплексы артикуляционной гимнастики и практический материал, игрушка «Обезьянка» для проведения артикуляционной гимнастики, альбомы, тетради и картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп, профили звуков, настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.

Центр развития мелкой моторики, в котором находятся мелкие предметы и игрушки, стихи и упражнения, картотека пальчиковой гимнастики, лекала, картинки для раскрашивания и штрихования, материалы для самомассажа пальцев рук («шипованные» мячи, массажные шарики «Су-Джок», массажоры, грецкие орехи, цветные шнуровки, мозаики

 Центр развития речевого дыхания включает в себя дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, ветрушки, мыльные пузыри, ромашка, птички, и т. д. .

 Центр по развитиюлексико–грамматической стороны речи и обучения грамоте включает оборудование: стол, магнитная доска, магнитный «Звукоград». Игры, методические пособия, картинный материал, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи и подготовки к обучению грамоте.

Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза включает сигнальные кружочки, кубики для звуко-буквенного анализа, звуковые линейки, полоски для анализа предложений, цветные мячики, игровой материал для работы над звуко-слоговой структурой слова.

Центр развития связной речивключает предметные картинки для составления описательных рассказов, сюжетные картинки для развития связной речи, набор иллюстраций по развитию связной речи, схемы для составления описательных рассказов, мнемотаблицы, наглядно-дидактических пособия, рассказы цепной структуры и т.д.

В центре методического сопровождения, ИКТ, ТСО имеются справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии, учебно - методическая литература, учебно-методические планы, журналы, электронные пособия, игры обучающей и развивающей направленности на СD и DVD дисках, компьютер.

Центр взаимодействия с родителями (законными представителями). Информационные стенды, папки работы с родителями и детьми, профилактические и разъясняющие консультации, тематические консультации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада:

  • территория дошкольной образовательной организации имеет удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта;
  • все подъезды и подходы к зданию в пределах территории дошкольного учреждения имеют асфальтированное покрытие;
  • подходы к участкам групп компенсирующей направленности  оснащены специальным оборудованием.

Возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада:

  • крыльцо дошкольного учреждения оснащено удобным пандусом и перилами;
  • оснащение перилами стен коридоров вдоль следования по детскому саду детей с ОВЗ;
  • сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
  • надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада: потенциально опасные препятствия на пути следования детей и других посетителей учреждения с нарушением зрения (двери, лестницы) обозначены специальными желтыми полосами и кругами. Полоса наклеивается (наносится желтой краской) на первую и последнюю ступеньку каждого лестничного марша.

Для обеспечения доступа в здание ДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов центральный вход в здание оборудован пандусом.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ оборудовано:

  • лестничные марши и пролеты имеют специальные зрительные ориентиры для лиц с нарушением зрения;
  • коридоры имеют тактильные ориентиры для слепых и слабовидящих обучающихся;
  • для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми ТНР и РАС  оборудованы кабинеты учителя-логопеда,  учителей-дефектологов (олигофренопедагога);
  • группы компенсирующей направленности для  детей с РАС оснащены специальным игровым и коррекционным оборудованием.

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  старшая медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОУ.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения в МБДОУ № 6 города Белгорода отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с №82 г. Белгорода отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с №82 г. Белгорода не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie