Рубрика "Служба ранней помощи"




Совместное внимание.
Совместное внимание – базовый социальный навык, формирующийся еще с младенчества.
Это способность сосредоточить внимание на одном и том же событии или предмете с другим человеком, «разделить» его.
Всем нам, в свое время, необходимо учиться обращать внимание на окружающий мир и разделять внимание с другими людьми.
Способность сосредотачиваться и удерживать внимание на чем-либо является ключевым условием взаимодействия и обучения.
Дети с РАС могут подолгу удерживать внимание, но чаще всего на той деятельности, которую они выбирают сами. . Им сложно разделять внимание с другими людьми. Развивать данный навык могут помочь игры на совместное внимание.
Игры на совместное внимание.
Ребенок сосредотачивает внимание на другом человеке. Развитию двухстороннего внимания способствуют игры, в которых взрослый и ребенок делают что-то вместе.
Это может быть все, что угодно, главное, чтобы игра была короткой, веселой и содержала повторяющиеся элементы:
- «Обнимашки», «Щекоталки»
Эмоционально окрашено обнимайте, щекотайте ребенка. Используйте при этом веселые потешки, присказки.
Например: « - Зайка-зайка, ты куда? - Еду к деткам в города! – А зачем? Там будешь жить? – Буду с детками дружить!».
Такие игры особенно подойдут для детей, которым нравится тактильный контакт.
- Пальчиковые игры с коммуникативным компонентом.
Для малышей можно использовать такие игры, как «Сорока-ворона», «Ладушки».
Еще одним примером будет игра «Котик»: есть у котика на лапках очень острые царапки (сжимать и разжимать пальцы сразу обеих рук).
Веселые пальчиковые игры нравятся деткам и способствуют развитию мелкой моторики. В начале развивающей работы пальчиковые игры могут представлять собой небольшой массаж кистей рук и пальцев ребенка.
- Игры по типу «по кочкам, по кочкам» в различных ее интерпретациях.
Поддерживая малыша за спинку и руки и медленно, в такт потешке, покачивайте его из стороны в сторону и вверх-вниз. Подобные игры предпочтут дети, которым нравятся «гравитационные» игры. Так же можно кружиться вместе с ребенком, приседать, при этом эмоционально вокализируя («ух!»)