Рубрика "Служба ранней помощи"

24 июля 2024 г.
Рубрика "Служба ранней помощи". . . .
Рубрика "Служба ранней помощи".
.
.
.

Совместное внимание.

Совместное внимание – базовый социальный навык, формирующийся еще с младенчества.

Это способность сосредоточить внимание на одном и том же событии или предмете с другим человеком, «разделить» его.

Всем нам, в свое время, необходимо учиться обращать внимание на окружающий мир и разделять внимание с другими людьми.

Способность сосредотачиваться и удерживать внимание на чем-либо является ключевым условием взаимодействия и обучения.

Дети с РАС могут подолгу удерживать внимание, но чаще всего на той деятельности, которую они выбирают сами. . Им сложно разделять внимание с другими людьми. Развивать данный навык могут помочь игры на совместное внимание.

Игры на совместное внимание.

Ребенок сосредотачивает внимание на другом человеке. Развитию двухстороннего внимания способствуют игры, в которых взрослый и ребенок делают что-то вместе.

Это может быть все, что угодно, главное, чтобы игра была короткой, веселой и содержала повторяющиеся элементы:

  • «Обнимашки», «Щекоталки»

Эмоционально окрашено обнимайте, щекотайте ребенка. Используйте при этом веселые потешки, присказки.

Например: « - Зайка-зайка, ты куда? - Еду к деткам в города! – А зачем? Там будешь жить? – Буду с детками дружить!».

Такие игры особенно подойдут для детей, которым нравится тактильный контакт.

  • Пальчиковые игры с коммуникативным компонентом.

Для малышей можно использовать такие игры, как «Сорока-ворона», «Ладушки».

Еще одним примером будет игра «Котик»: есть у котика на лапках очень острые царапки (сжимать и разжимать пальцы сразу обеих рук).

Веселые пальчиковые игры нравятся деткам и способствуют развитию мелкой моторики.  В начале развивающей работы пальчиковые игры могут представлять собой небольшой массаж кистей рук  и пальцев ребенка.

  • Игры по типу «по кочкам, по кочкам» в различных ее интерпретациях.

Поддерживая малыша за спинку и руки и медленно, в такт потешке, покачивайте его из стороны в сторону и вверх-вниз. Подобные игры предпочтут дети, которым нравятся «гравитационные» игры. Так же можно кружиться вместе с ребенком, приседать, при этом эмоционально вокализируя («ух!»)

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie