Как понять аутизм и раскрыть потенциальные возможности детей с РАС

28 января 2025 г.
Как понять аутизм и  раскрыть потенциальные возможности  детей с РАС. . . . .
Как понять аутизм и  раскрыть потенциальные возможности  детей с РАС.
.
.
.
.
РАС (расстройства аутистического спектра) у детей относится к нейроразвивающим расстройствам и влияет на поведение, коммуникации и социальное взаимодействие и включает в себя различные подтипы, такие как синдром Аспергера, аутизм и другие. Эти расстройства проявляются в раннем детстве и сохраняются на протяжении всей жизни.
У детей с РАС могут быть социальные трудности, коммуникативные нарушения, стереотипии, сенсорные особенности.
Дети часто испытывают сложности в общении, установлении и поддержании социальных связей, проблемы в распознавании эмоций других людей.
У многих детей с РАС наблюдаются задержка в речевом развитии, дети используют для общения ограниченное количество слов, предпочитают общаться с помощью жестов и мимики.
Часто можно наблюдать у детей повторяющиеся движения или ритуалы - стереотипное поведение, что может служить как способ саморегуляции или снятия тревожности. 
Многие дети с РАС имеют необычную сенсорную чувствительность - гиперчувствительность либо гипочувствительность, например закрывать уши при громком звуке.
Часто дети с РАС проявляют интерес к очень узким темам (определенный маршрут во время прогулки, транспорт и другие), которые могут быть как источником радости, так и препятствием для развития. При изменении распорядка дня, например, ребенок сильный стресс или агрессию, что приводит к панике или дезадаптивному поведению.
Педагог-психолог: Лебедь Марина Сергеевна.  
Учитель-дефектолог: Силина Наталья Николаевна.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie