




У детей с РАС могут быть социальные трудности, коммуникативные нарушения, стереотипии, сенсорные особенности.
Дети часто испытывают сложности в общении, установлении и поддержании социальных связей, проблемы в распознавании эмоций других людей.
У многих детей с РАС наблюдаются задержка в речевом развитии, дети используют для общения ограниченное количество слов, предпочитают общаться с помощью жестов и мимики.
Часто можно наблюдать у детей повторяющиеся движения или ритуалы - стереотипное поведение, что может служить как способ саморегуляции или снятия тревожности.
Многие дети с РАС имеют необычную сенсорную чувствительность - гиперчувствительность либо гипочувствительность, например закрывать уши при громком звуке.
Часто дети с РАС проявляют интерес к очень узким темам (определенный маршрут во время прогулки, транспорт и другие), которые могут быть как источником радости, так и препятствием для развития. При изменении распорядка дня, например, ребенок сильный стресс или агрессию, что приводит к панике или дезадаптивному поведению.
Педагог-психолог: Лебедь Марина Сергеевна.
Учитель-дефектолог: Силина Наталья Николаевна.